Название — это словесное коммерческое обозначение или шрифтовая композиция. Фирменное наименование компании из ЕГРЮЛ, фантазийное имя, название книги, личный бренд ИП — любое сочетание букв и шрифта. Например, название фирмы Apple.
Логотип — это изобразительная или комбинированная композиция. Эмблема, принт, дизайн упаковки, этикетка, векторная иллюстрация — любой изобразительный элемент. Например, яблоко бренда Apple. И название, и логотип — это средства индивидуализации.
Запатентовать название и логотип — значит обеспечить им правовую охрану. Когда компания патентует название или логотип, она становится единственным их владельцем.
Правовую охрану можно обеспечить двумя способами:
- Получить патент на название фирмы и логотип.
- Зарегистрировать товарный знак— то есть как обозначение, которое помогает отличать товары и услуги одних компаний от других.
Согласно статье 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, зарегистрировать можно любые обозначения для индивидуализации бизнеса. Включая словесные, изобразительные, объемные изображения, сочетания цветов, звуки, другие элементы и их комбинации.
В соответствии со статьей 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида- понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало указанием конкретного вида товара.
- являющихся общепринятыми символами и терминами- могут быть отнесены в первую очередь изобразительные обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также относятся лексические единицы, характерные для языка конкретных областей науки и техники.
- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта- простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если они не занимают доминирующего положения.
- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров- подразумевается совокупность товаров определенной группы, объединенных общим назначением. К элементам, указывающим на вид товара, относятся следующие: "молоко", "кефир", "чай", "водка", "каша", "автомобильные запчасти" и т.д.