Как запатентовать название и логотип компании?

Как защитить права компании на ее уникальное название и обозначение
01.08.2024

Содержание

Что значит запатентовать название фирмы и логотип?

Название — это словесное коммерческое обозначение или шрифтовая композиция. Фирменное наименование компании из ЕГРЮЛ, фантазийное имя, название книги, личный бренд ИП — любое сочетание букв и шрифта. Например, название фирмы Apple.

Логотип — это изобразительная или комбинированная композиция. Эмблема, принт, дизайн упаковки, этикетка, векторная иллюстрация — любой изобразительный элемент. Например, яблоко бренда Apple. И название, и логотип — это средства индивидуализации.

Запатентовать название и логотип — значит обеспечить им правовую охрану. Когда компания патентует название или логотип, она становится единственным их владельцем.
Правовую охрану можно обеспечить двумя способами:
  • Получить патент на название фирмы и логотип.
  • Зарегистрировать товарный знак— то есть как обозначение, которое помогает отличать товары и услуги одних компаний от других.
Согласно статье 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, зарегистрировать можно любые обозначения для индивидуализации бизнеса. Включая словесные, изобразительные, объемные изображения, сочетания цветов, звуки, другие элементы и их комбинации.
В соответствии со статьей 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
  1. вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида- понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало указанием конкретного вида товара.
  2. являющихся общепринятыми символами и терминами- могут быть отнесены в первую очередь изобразительные обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также относятся лексические единицы, характерные для языка конкретных областей науки и техники.
  3. характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта- простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если они не занимают доминирующего положения.
  4. представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров- подразумевается совокупность товаров определенной группы, объединенных общим назначением. К элементам, указывающим на вид товара, относятся следующие: "молоко", "кефир", "чай", "водка", "каша", "автомобильные запчасти" и т.д.

Зачем нужно патентование названия и логотипа?

Согласно статье 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации первый, кто запатентовал название и логотип, становится единственным его владельцем, соответственно благодаря патенту вы сможете запретить конкуренту использовать обозначение и потребовать компенсацию до 5 мил. Рублей.
В соответствии с пп.5 п. 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, только владелец товарного знака может давать сайту доменное имя со своим названием. Таким образом, вы сможете изъять у нарушителя ваш домен в интернете и обезопасить репутацию своего бренда.
Также патент вам необходим если вы хотите:
  • Запретить ввоз контрафактов на таможне- обозначение можно внести в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.После чего ввезти маркерованный товар на территорию Россиской Федерации смогуть только импортеры с разрешением от владельца товарного знака.
  • Запустить франшизу- согласно п. 1 статьи 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, По договору концессии владелец передает в пользование другому лицу свой товарный знак и другие связанные с ним исключительные права.
Получить консультацию по вопросу

Где и как запатентовать логотип и название фирмы?

Регистрирует товарные знаки Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) при Роспатенте. Этот орган находится в Москве и не имеет региональных подразделений. Чтобы запатентовать наименование, в ФИПС обращаются лично, направляют заявку по почте или подают в электронной форме.
Срок регистрации — обычно 3–12 месяцев. Но при патентовании названия важна не дата выдачи свидетельства, а момент подачи заявки.
Порядок регистрации:
  • Проверка по базам
Перед тем как запатентовать название продукта или фирмы, его проверяют по базам и решают, есть ли смысл в регистрации.
  • Оплата госпошлины
Чтобы запатентовать логотип, сначала нужно заплатить госпошлину. До подачи заявки — не менее 15 тыс. руб. После вынесения положительного решения — не менее 18 тыс. руб.
  • Подготовка и подача документов в ФИПС
На сайте РОСПАТЕНТА есть бланк заявки, а также образец заполнения. Помимо заявки необходимо предоставить данные документы: согласие на обработку персональных данных; заявляемое обозначение; перечень товаров, и услуг, в отношении которых будет применяться знак; доверенность, в случае если документы подает представитель.
  • Прохождение экспертизы
В соответствии со статьями 1498 и 1499 Гражданского кодекса Российской Федерации. После принятия заявки регистрирующий орган проводит экспертизу обозначения и экспертизу по существу.
  • Получение свидетельства
Согласно статье 1504 Гражданского кодекса Российской Федерации, если все в порядке, товарный знак вносят в реестр, а заявителю в течении месяца присылают свидетельство.
Контакты
+7-965-379-63-43
127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.16, стр. 6, 2 этаж, МКА “Князев и партнеры”
usacheva@kniazev.ru
Контакты
+7-965-379-63-43
127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.16, стр. 6, 2 этаж, МКА “Князев и партнеры”
usacheva@kniazev.ru