Что является рекламой в интернете?

Реклама в интернете: как определить?
26.02.2024

Содержание

Что такое реклама?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ О рекламе) реклама это:
  • информация;
  • распространена любым способом, в любой форме с использованием любых средств;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ О рекламе к рекламе не относится справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

Какие особенности рекламы в интернете?

В связи с внесением соответствующих изменений в законодательство о рекламе в 2022 году вся реклама в интернете должна быть «промаркирована». Для маркировки рекламы необходимо указать идентификатор (токен), полученный в едином реестре интернет-рекламы через оператора рекламных данных, а также указание, на то, что размещаемый материал является рекламой.
Также при размещении рекламы необходимо предоставлять отчеты оператору рекламных данных со статистикой, сроками размещения и расходами.
Получить консультацию по вопросу

Является ли рекламой размещение информации о товарах/услугах на своей платформе?

Часто встает вопрос о том является ли рекламой размещение информации о собственных товарах/услугах на сайте компании, в ее социальных сетях.
По данному вопросу существует позиция ФАС, согласно которой рекламой не будет являться информация об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п.
Однако в случае, если такая информация направлена не на информирование клиента, а на привлечение его внимания к конкретным/товарам/услугам/акциям для чего информация помещена в разделы сайта/соц сетей не относящихся по тематике к данному объявлению, или использованы всплывающие баннеры, гиперссылки и тд, то такая информация будет признана рекламной, соответственно ее необходимо маркировать.

Является ли репост рекламной записи рекламой?

Да, является.
Соответственно часто встает вопрос о том, будет ли нести ответственность рекламораспространитель при репосте немаркированного поста. К сожалению, будет.
Закон предусматривает возможность маркировки рекламы как рекламодателем, так и рекламораспростнителем. Следовательно, при репосте рекламного поста без маркировки есть риск привлечения к административной ответственности.
Раздел квартиры
Photo by Scott Webb on Unsplash
Контакты
+7-965-379-63-43
127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.16, стр. 6, 2 этаж, МКА “Князев и партнеры”
usacheva@kniazev.ru
Контакты
+7-965-379-63-43
127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.16, стр. 6, 2 этаж, МКА “Князев и партнеры”
usacheva@kniazev.ru